3-й этап - поздний...
Поиском форм, потерей защитных функций; постепенным переходом замкового
Зодчества в палацазамкавае. В культовом зодчестве формируется базиликальный тип
Храма с безбашенная, а позднее с двухбашенным фасадом (костелы иезуитов в Гродно,
Доминиканцев в Столбцах).
Мусульмане
0,8%
Иудеи -
10%
Униаты -
39%
Протестанты - 1%
Православные
Сторонники
Киевской
Митрополии -
6,5%
Русские староверы
4%
Римские
Католики -
38%
Христиане
Католики
34> 34
34
2-й этап - столы - вторая половина XVII в. -1730-Е годы: стабилизация 2-башенной
Базилики, увеличение количества ярусов башен, пластическая насыщенность фасадов
(Николаевская церковь в Могилеве). Распространяется палацавасядибнае строительства
(Комплексы в Несвиже, Слониме, Гродно, Волчине). Для них характерно П-образная
Композиция из анфиладой, парадным двором, богатым декором и фасадов и интерьера.
3-й этап - поздний - в культовой архитектуры - "виленского барокко" (1730-е - 80-е
Гг.). Важную роль в развитии этого отличительного для наших земель направлении сыграла
Деятельность Е. К. Глаубиц. Стиль определяется пластичностью объемов, живописностью
Силуэта, крутыми многоярусных ажурными башнями, фигурными фронтонами, богатством
Архитектурного декора (униатский Софийский собор в Полоцке, Спасская церковь в Могилеве,
Ратуша в Витебске).
В культовом деревянном зодчестве формируются отличительные традиции на
Полесье и северо-востоке. Полесье представлено 2 группами храмов, - ярусной
Композиции из 2-3- шатровыми верхами и асимметричными удлиненной композиции с башней
На главном Фасо-где. Северо-восточная традиция характеризуется высокими