Битва под Оршей, по мнению...
Битва под Оршей, по мнению автора, защитила суверенитет страны [53, с. 31, 24, 44]. Этой проблематике посвящала вечаны и ряд других работ исследователя [52 61]. Изучением проблемы московско-литовских взаимоотношений занимался также Анатолий Грицкевич. Эта тема затронута в его статьях, посвященных политическому положению ВКЛ во времена Ф. Скорины, истории геополитики Югославии, Оршанской битве в «Эн цыклапедыи истории Югославии »и в« Белорусском энциклопедии ».
В основных оценках исследователь соглашается со взглядами Сагановича [15 -22]. Отношения между Москвой и Вильнюсом имели значительный резонанс в других странах. Международным аспектам этой проблемы посвящена чаны исследования Владимира Канановича, Олега Дерновича, бачерта Сидоренко [30-33, 24, 25, 65-67]. Кандидатская диссертация Владимира Канановича стала перСим специальным научным исследованием в области масковска-литовских и московско-крымских взаимоотношений в данный пеРияд [31]. Автор подчеркивает, что «основной проблемой в полических отношениях Вильнюса и Москвы в конце XV и в начале XVI в. являлась т.н. «Наследие Рюриковичей», под которой разуимелись земли, которые в Х XII в. входили в систему княжеств Руси. В 80-е годы ХХ в. старая система международных отношений во Усходжой Европе, основанная на гегемонии ВКЛ, была разрушена. «Новый в этом регионе порядок базировался на противостоянии Великого княжества Литовского и Московского государства при активном умяШанна Крымского ханства и других государств в их дела ». Но основной ным для дипломатии ВКЛ в те времена было сохранить status-quo, для московской же обосновать присоединение земель [30, с.114, л. 13; 31, с. 14]. Статьи А. Дерновича рассказывают о роли апостальской столицы в московско-литовских взаимоотношениях и процесс сорения «большой антыягелонавскай коалиции в XVI в.» [24; 25]. Даследчык отмечает, что «апостольскую столицу не могло не турбовать отвлечение сил своего потенциального союзника по 198 антиосманской коалиции ВКЛ на борьбу с Московским госусударством.
Кроме того, существовали определенные надежды и на участие в коалиции самой Москвы ». Именно поэтому в Риме пытались примирить эти два государства. Габсбургская империя и Москва в конце XV первой и почти половине второго десятилетия XVI в. являлись союзниками. Эта коалиция реально сложилась к 1514 Кроме Москвы и Империи, в нее входили еще пять стран: Дания, Брандэнбург, Валахия, Саксония и Тевтонский орден.