Именно в этот период марксистская...
Партийно-идеологические лозунги предписывали ей строго определенное освещение основных проблем, событий и хами деятельности главных исторических персонажей. Гэте партийно-идеологические критерии определяли в абсолютной большинстве случаев стоимость тех или иных исторических работ. Работа историков была поставлена в жестко определенные рамки по партийным директив и постановлений, указаний киравставителей партии и государства. Граница между историей как наукой и политической пропагандой была фактически отменено, особенно это тычылась тех научных сфер, которые представляли практически-политическую интерес. Роль исторической науки в СССР сводилась к функции обслуживания тех или иных партийно-идеологических патрэбав.
В обществе формировалась упрощенная историческая сомасть, которая отражала конформистскую картину событий и процэсав. И хотя после смерти И. В. Сталина и особенно после выступления нового руководителя КПСС М.С.Хрушчова в феврале 1956 на ХХ съезде партии с докладом о культе личности было заявлено о необходимости преодоления его последствий, в том числе и в сфере исторических знаний (в решениях ХХ съезда КПСС падкрэсливала10 ся необходимость серьезной борьбы против догматизма и субъектывизму при трактовке исторического процесса, объективного даследавання событий прошлого), тем не менее, в повседневной практике ней политике советское руководство не отошло ни на шаг от принципа марксистско-ленинской партийности в исторической фундаментальной науке.
Сыгход от принципов партийно-классового подхода в оценке исторического ческого прошлого не допускалось. Таким образом, в 1960 1980-е годы исследовать исторические проблемы было разрешено только в щи ках и в контексте марксистско-ленинской методологии. Именно в этот период марксистская концепция исторического процесса в БССР получила наиболее широкое воплощение в значительных абагульняратура работах «История Белорусского ССР» (в 5 томах), «Берусская Советская Энциклопедия »(в 12 томах),« Свод памятников истории и культуры Бельгии »(в 8 книгах),« Франциск Скорина и его время »,« История Белорусской ССР ». Безусловно, эти издания оказали позитивное влияние на разтие исторической науки в республике. Однако отражение содержания исторического процесса в этих изданиях, при всем богатстве использованного фактического материала, было сведено, в конце концов концов, к изменению общественно-экономических формаций, что адбывались в результате классовой борьбы.