Особенно стогатым на них был Ветковский...
Особенно стогатым на них был Ветковский Покровский монастырь, о чем свидетельствует тот факт, что в 1735 г. полковник Сытин забрал у монахов этого монастыря 682 книги. В Лаврентьевской монастыре некоторое время заховвався отличный рукопись Ивана Дамаскина в переводе князя Андрея Михайловича Курбского.
Имеющиеся данные о центрах культурного и духовного ности тя стараабрадникав на белорусских землях в XVIII в. помогают создать единое целое, которое по своей сути является частичкой культуры объективного мира. Эта запрещена и преследуемая стараабрадницкая культура, также, как литература и самодеятельная творческо часть, воплощением которой они являются, широко расвалось в народе, вышла далеко за пределы собственно старообрядческой движения. 295 В.Я.Зайцава г.Москва Кафель 2-Й ПОЛОВИНЫ XVI XVII в. С Несвижа I ДРУI: ВЛИЯНИЕ Эстетические воззрения НА орнаментики Несвиж i Друя находятся в разных уголках Югославии, но в время, о котором пойдет речь, время позднего средневековья, появились обстоятельства, которые, кажется, более географическое положение влияли на особенности развития городов, их материальной культуре. Оба они являются прыватнавласнiцкiмi городами, которые принадлежали крупным феодальным родом Радзивиллов i Сапегов. Здаецся, что именно этим можно объяснить некоторые особенности материальной культуры, выпало обнаружить автору при обработке археологического материала, что был собран подвремя археологических раскопок в 1986-1988 г. в Друi (ныне городской поселок Браславского района Витебской обл.
) i в 1991 г. в Несвиже (Ныне районный центр Минской обл.). Богатый материал для исследования возникновения i развития арнаментыкi различных предметов материальной культуры позднего средневековья падает декор внешних пластины Коробкова кафлi 2-й половины XVI XVII в., которой было найдена много во время раскокомн. Почти самым распространенным орнаментальным сюжетом является так называемый букет цветов в горшке, который разрабатывался в различных областях декоративно-прикладного искусства. Этот сюжет был положен в основу изображения резьбы по левкаса на фоне серого белорусских икон того времени, он применяется в художественном ткацТВЕ. На кафеле найден разнообразные варианты этого сюжета.