Серьезную работу по собиранию...
Отмечается эмоциональной реакцией на события, активной гражданской позицией
Авторов (М., В. Тавлай, М. Засим), а также романтизмом и лиризмом
(Н. Арсеньева, К. Родственник, В. Жилко и др.). Изобразительное искусство примечательно космическими,
Историческими и символико-аллегорическими картинами Я. Дроздовича ("Дух зла» и др.),
Бытовыми полотнами М. Севрука и П. Сергиевича, портретом и пейзажем (Г. Семашкевич),
Карикатурами Е. Горид. Серьезную работу по собиранию и пропаганде белорусской
Фольклора проводили Р. Ширма, Г. Цитович. Образовывались хоре (один из самых
Популярных - хор Белорусского союза студентов в Вильнюсе), репертуар которых состоял
Преимущественно из белорусских песен. Значительный вклад в музыкальную культуру сделан
Композиторами К. Галковская, Л. Раевским, оперным певцом и исполнителем народных
Белорусских песен М. Забэйда-Сумицкий.
Вопросы для самоконтроля: первый Дайте характеристику экономического состояния
Западной Беларуси в 20 - 30 гг. ХХ в. 2. Определите основные этапы национально
Освободительного движения в Западной Беларуси. Какие формы борьбы отмечали каждый из них? Третья
С какими трудностями столкнулась западно культура в 1921-1939 гг.?
64> 64
64
Лекция 9. Беларусь в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны
(1939 - 1945 гг.)
План
1. Предпосылки и начало Второй мировой войны. Присоединение Западной Беларуси
К БССР.
2. Бои на территории Беларуси летом 1941 Причины неудач Красной Армии.
3. Оккупационный режим. Проблема коллаборационизма.
4. Партызанскаяи и подпольная борьба.
5. Освобождение Беларуси. Окончание войны. Итоги и уроки.
Определяющие понятия: Тоталитаризм, фашизм, "Барбаросса", "блиц криг",
Оккупационный режим, "Ост", "новый порядок", геноцид, гетто, Холокост, лагерь смерти,
Террор, коллаборационисты, остарбайтары, Армия Крайова, партизанская и подпольная
Борьба, "рельсовая война", партизанские зоны, партизанские рейды, карательные