В этой программе отдельно...
В этой определенной нелогичности периодизации надо видеть Не столь дань прежним нормам периодизации (особенно в историвание фундаментальной науке), сколько нераспрацаванасць (даже на факталагичном уровне) белорусского культуры давних эпох. В учебной программе по истории белорусского культуры, выданной Гродненским государственным университетом имени Янки Куполы в 1994 г. (составитель А.Петкевич), также использованы исторический принцип. Материал разложены на восемь периодов, из них советскому времени отведен только два периода довоенный и послевоенное, что следует считать оправданным в смысле содержательной пропарцыянальнасци структуры. В этой программе отдельно выделен период 1902-1921 г., который составитель называет периодом «национального возрождения ».
Целесообразность его диктуется прынцыповынь качественными изменениями, которые происходили в это время на нацынальной общественно-культурной ниве и поспособствовали бурному подъему белорусазнавчай науки, белорусского литературы, театра, школы, печати. 117 В гродненской программе есть еще раздел «Культура Западной Бельгии (20-30-е гг) ». Это очень отличительная страница духовного жизни народа в условиях польского государства. И самостоятельность токого периода в истории белорусского культуры не вызывает печального ским. Между тем он не вписался в периодизацию авторов «истотории культуры Бельгии », и в результате соответствующий материал встал ся за пределами учебного пособия. Вообще же периодизации и в упомянутой программе Гродненского университета, и в «Истории культуры Бельгии» принципиально близки: авторы-составители руководствуются прежде всего способом поэтапного исторического деления процесса культурной жизни.