В результате синтеза различных...
Срубами, завершенными 2-склонными крышами или шатрами.
Изобразительное искусство. Изобразительное искусство ощутила на себе влияние
Западноевропейских и византийских тенденций, но все же характеризовалось сохранением
Национальных традиций, выработкой личных принципов. В результате синтеза различных
Направлений формируется личная иконописная школа (окончательно - в XVIII в.),
Представленная отличительными могилевской, полесской, полоцко-витебской, гродненской,
Слуцка-минской течениями. Для белорусской иконописи характерно сочетание символизма
Изобразительного языка с острохарактерным типаж, точность передачи деталей. В
XVII в. является попытка передачи пространства, естественных пропорций, светское
Убранство отдельных персонажей («Рождество Богородицы» Петра Евсеевича с Голынца).
Значительное влияние на развитие белорусской иконописи оказала униатства. В декоре икон
Применялся растительный орнамент фона, золочение, серебрение и иногда отделка эмалями;
Чувствуется влияние ренессанса и барокко ("Вознесение Христа" Слутчине).
Монументальная живопись также характеризуется значительным влиянием народных
Традиций: при росписях храмов использовался местный пейзаж, разнообразная
Палитра цветов, простонародных персонажи (росписи Богоявленского монастыря и
Николаевской церкви в Могилеве). В XVII в., С распространением в живописи барокко,
Для храмовых росписей становятся характерными богатый узор, динамизм композиции,
Пространственность, характерность и конкретность персонажей ("Варвара мученица" с
Лунинца, "Святое семейство" с Гродненщины). Монументальная живопись не стал
Традиционным для замковой архитектуры; правда, некоторые княжеские дворцы
Украшались фресками.
Популярным видом станковой живописи становится портрет - "сарматский"
(Кшиштофа Веселовского, Гризельды Сапеги, Януша Радзивилла), "парадный"
(М. К.Огинского), гробовая (Александра Потея). Стилистические приемы портретной