В заявлении говорилось, что элекцию...
В заявлении говорилось, что элекцию не признали не только послы княжества, но и значительная часть шляхты Каралевства, великокняжеская знать не собиралась признавать хозяина ра, навязанного им силой, поэтому имеют право вообще отменить унию. Также был назначен в Вильнюсе еще один главный съезд на 8 Ноябрь 1587 года.
Главный съезд постановил и впредь не признавать ни ЖыгиМонта, ни Максимилиана хозяев Речи Посполитой. С этого съезда ко всем состояниям КП и к обоим кандидатам было направ188 на посольство, состоявшее из 5 сенаторов и 21 шляхтича.
Предвителей сената были Криштоф Радзивилл, Николай Криштоф и Юрий Радзивилл (которые уже не агитировали за Максимилиана), Николай Радзивилл (воевода новогрудский) и Ян Глебович (глава сторонников Сигизмунда). Для этого посольства съезд принял специальную инструкцию с условиями, на которых Княжество готово было признать отногой с двух кандидатов за своего великого князя.
Таким образом, чтобы быть признанным со стороны ВКЛ, претендент должен своей прироща утвердить: соблюдение всех прав и вольностей Княжества, приПонятие новой редакции Устава, исправления в Трибунале, перемирие с ВКМ; просили также не преследовать тех, кто выступил сорать на элекции, решить вопрос с Ливонии, раздавать все вакантные должности только литвином (на то время в ВКЛ вакантными было 5 сенаторского правительств, в том числе канцлерски, виленское ценносталянства, а также должность гетмана земского) и т.д. Однако пасольство это встретилось только со шведским королевичем, а от сенабригаде там особо нечего в нем были представлены только сторонники Сигизмунда Ян Глебович и Лев Сапега. Коронационный сейм начался 10 декабря 1587 в Кракаве. Официальная делегация Княжества приехала на коронацию только 8 января 1588 г., хотя неофициально в Кракове уже присутствовали Мельхиор Гедройц, Ян Кишка, комендант жамойтский Николай Тальвошь, Николай Сапега и виночерпий ВКЛ Ян Пац. Возглавляли дэлегацию воевода трокский Ян Глебович и подканцлер Княжества Лев Сапего от сенаторов, а от знати Бенедикт Война, Дмитрий Халецкий и другие. 11 января делегаты Княжества поприветствовали Сигизмунда, годний воспроизведенной уже 27 декабря, хотя и не признавали его хозяином.
Нарад между представителями ВКЛ и Сигизмундом III начались 20 января. Литвины хотели утверждения перемирия на 15 лет с Княжеством Московским, которое они заключили на элекционном сойме, передачу Инфляндии под власть Княжества и утверждения новой редакции Статута ВКЛ. Достичь принятия таких условий было надвычай трудно. Сигизмунд III не хотел исключения Речи Паспалитай из борьбы между Швецией и ВКМ, а польские сенаторы и послы имели свои планы в отношении Ливонской земле, также улучшить рема не хотели они принятия нового Устава Княжества, ибо видели в им ограничение своих прав. Все-таки, сложное внешнеи внутриполитическая обстановка Речи Посполитой заставила Сигизмунда III, поляков и литвинов пойти на компромисс.