Во второй половине...
Борисоглебской (Коложской) церкви (Гродно, конец XII в.).
В XII в. в Полоцке насчитывалось около десяти храмов, семь - в Смоленске, три в
Гродно, по одному - в Минске, Витебске, Новогрудке, Волковыске, Турове, Пинске.
Каменное зодчество расширялась и в общественном строительстве - найдены остатки
Зданий в Слуцке, Минске, Мстиславле, княжеского дворца в Гродно.
Во второй половине XIII в. на границах белорусских земель строятся оборонительные башни,
Из которых до наших дней дошло только Каменецкий столп, построенный на берегу речки Лесная
Зодчим Алексу "со тоземцы". Для 30-метровой защитной башни характерны
Готические элементы (стрельчатые проемы, штукатурные ниши, пояс с положенных "на
Угол "кирпичей). Этот художественный стиль был распространен в Западной Европе в XII -
ХVI вв.
С XI века. под византийским и западноевропейским влиянием в Беларуси начинает
Развиваться монументальная живопись (фрески, мозаика), иконопись, книжная миниатюра. Как и
В архитектуре, в живописи наблюдался процесс формирования местных локальных школ.
Местные мастера работали также с янтарем, стеклом, цветными металлами,
Обрабатывали камень и дерево. Своеобразным символом белорусских земель можно назвать
Создан в 1161 году по заказу игуменьи Евфросинии полоцким мастером Лазарем Богшей
Шестиконечный крест.
Что же касается иконаписання, то с нашей историей тесно связаны икона
Одигитрии Полоцкой (XII в.), Присланный, по преданию, Евфросинии для отделки
Богородицкого монастыря самим византийским императором Мануилом Комнин; он
Является точной копией иконы Одигитрии (греч. Путеводной) Эфесскай, созданной
11> 11
11
Апостолом Лукой еще при жизни Девы Марии. Но, как полагают современные
Исследователи, икона, что хранится сейчас в фондах Русского музея в Петербурге, может
Быть также копией, созданной непосредственно полоцкими мастерами. Таким образом,