А чтобы такое сочетание произошло, рассматривает...
Изменения этапом полу определяются здесь изменениями государственности на территории края и соответствующими изменениями официальной внутренней политики и идеологии, что определили во многом характер и направления развития кульри. Не случайно эти этапы имеют и конкретные храналагичные рамки. По другому пути создания периодизации идет составитель учебной программы по истории культуры Бельгии Республикой каннского института высшей школы и гуманитарного образования Э.Дарашэвич (1994 г.). Большинство из двенадцати разработанных им периодов он не дотирует, размывая в значительной мере исторический принцип периодизации. Точнее, составитель старается спавыжидают этот принцип с теми подходами, которые выясняют время деятельности определенных художественных идей, стилей, культурных движений в Беруси. А чтобы такое сочетание произошло, рассматривает тот или иной период дважды, только с разных точек зрения.
Атрымливаются два периода развития культуры на материалах одного перемента исторической жизни. Например, выделяется раздел «Культура Бельгии во время Великого княжества Литовского». Последуным идет раздел «Культура эпохи Возрождения и Реформации», хотя там, и здесь действует культура единого, ренессансного типа, и исторического она не разделяется. Или еще: раздел «Культура Контррэформации и барокко »сменяется разделом« Культура эпохи Асветления ». Составитель не обращает внимания на то обстоятельство, что бефективной барокко имела свой поздний период (т.н. виленского барокко) и развивалась во второй половине XVиии в., во время Просвещения.
Таким образом один этап периодизации накладывается на другой.
Игнараванне в этой программе исторического принципа рождает такой, например, раздел, как «Отечественная война и ее отражение в произведениях культуры ». Здесь уже имеем дело даже не с перыядызацыяй, а с тематическим направлением культурной жизни неопределенного 118 времени. Все же периодизация истории культуры Бельгии, подвана Э.Дарашэвичам, имеет и свои позитивные стороны, так как ориентирует в целом на изучение культурных явлений и процессов в их спецыфичности и самоценности.