Если исследователей чики...
Точнее говоря, действительно равдная наука. Согласно этому критерию, историческое краязнавства в его современной форме наукой не является.
В этой области ученый отличается от любителя только тем, что знает на 20, 50 или 100 фактов больше, что обусловлено только доступом к редким книгохранилищ и архивов. Но в XXи в. степень эрудиции уже не сможет скрыть ненаучный характер «филателистическая пересек хода ». Сегодня в соседней Польше создаются базы данных по исторических и краеведческих проблемах.
Пользование ими не требует грабит командировочных расходов и расточительство времени. Каждый желающий может на их основании сделать любую тематическую кампиляцыю. Но вряд ли это можно назвать наукой. Если исследователей чики «седой старины» не смогут изменить методологических пересек ходов, то в XXи в. краеведения станет первой жертвой «виртуальной действительности », а там придет время и на« Великую историю ». Чтобы это не произошло, нужно связать структурные части исторического-краеведческого исследования не внешними, хронологическими связями, а внутренними, сущностными.
Пусть путеводной звездой в теоретических поисках станут слова датского мысливцы Сёрена Киркегара: «Нечего вспоминать прошлое, которое не может стать современным ». Пришло время отказаться от жесткой оппозиции субъективного современного, которое исследует объективное прошлое.
Современное всем своим существованием, всеми своими качествами обязана дыхании седых веков, и в этом смысле оно является не менее объектами тивного за прошлое.
Прошлое, взятое «само по себе», это Фантом, ничто; оно получает жизнь и место во вселенной только тогда, когда современное обращает на него внимание. Немало событий, происходивших «Тогда», и происходящих «сейчас». Есть единственная история, 125 которая проходит сквозь нас. Белорусский язык прекрасно презентует эту сущность прошлого.