Из арифметики основном...
Из арифметики основном внимание уделялось освоению простейших действий с дробями. В конце года освещались Основные правила стихосложение. В этом класвсе обучались 66 ребят. В классе поэзии ученики продолжали заниматься вышеуказанными языками; осваивали основы новых для них наук алгебры и геометрии; занимались Поэзия и риторикой, римской История, политической географию, естествознание (historia naturalna), углубляли свои познания в латинском языке и литературе.
Учителя уделяли много внимания нравственно воспитанию, рассказывай на своих уроках о требования, предъявляемых к настоящим Христиане и продолжается своего Отечества. В этом Класс обучался 51 человек. 266 Как выше указывалось, класс риторики был рассчитан на два года.
На первом году продолжалось штудирование иностранных языков и естествознания; из новых предметов преподавались теоретическая и практическая механика, военная и гражданская архитектура, баллистика и Пиротехник, практическая и теоретической гидравлика. Учениками осваивались некоторые Ремесла, знания которых были необходимое каждому мужчине в жизни, например, столярное дело и т.д. В классе находились 7 учеников.
На шестом году обучение, т.е., в заключительная класс риторики, обучались 9 учеников. Юноши заканчивали изучение иностранных языков, естествознания, физики, геометрии и этики. Из новых дисциплины преподавались логика, этиология, психология, космология, астрономия.
Таким образ, в ноябре 1796 в Полоцкой средней школе обучались 194 ученика. Шесть Слушатель отделения теологии осваивали в этом году догматическую и морально теологию, церковное историю, кононическое прав и Святое письмо. Итак, судя по перечню дисциплин, изучавшихся иезуитскими воспитанниками, к 1796 школьная реформа ордена продвинулась вперед.
Дальнейшие события в государстве и «Общество Иисуса» складывались Следующим образом. В ноябре 1796 Екатерина II скончалась и на престол вступил Павел I. Императрица живо интересовалась учебной деятельностью иезуитов, выступает инициатором проведением реформы школьного и коммуникаций в их учебное заведения. Разумеется, это обстоятельства сыграло немаловажных роль в развитии педагогических идей, заложенных в «Ratio studiorum», во внутренние дела «Общества Иисуса »она никогда не вмешивалась, но все её самые лучшие побуждения были направлен на то, чтобы сохранить и увековечить Основные Достижения иезуитских педагогов. А.А. Кондратович г.Минск СТРУКТУРА БЕЛОРУССКОГО ЭКСПОРТА в ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХVIII в. Экономическое развитие Югославии во второй половине XVIII в. характарызуецца постепенным восстановлением хозяйства после продоллага периода деградации экономики, вызванной военными катак267 шую второй половины XVII первой четверти XVIII в. Сельское хозяйство страны вышла на прежние показатели на западе и в центре до 60-х годов, а на востоке до 70-х годов. Если в предшественсредний период она носила в основном натуральный характер, то в второй половине XVIII в. увеличивается ее товарность.