Main » 2014 » Ноябрь » 8 » К сожалению, большинство имеющихся учебников...

К сожалению, большинство имеющихся учебников...

Н.Н.Ковалёва г.Брест О МЕСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО подходе В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ Бельгии Утверждённая Совета Министров Республики Берусь в 2000 программа для высшей школы предполагает изучение истории Бельгии в контексте мировых цивилизация. К сожалению, большинство имеющихся учебников последних лет эту Установка игнорируют или искажают. Так, в учебник «История Бельгии », изданном РИВШ БГУ в 2000 г., есть упоминание о цивилизационном подходе, который «обеспечивает лучшее понимание национальной истории в контексте мирового исторического Процесса ». Но, сформулировав этот бесспорно правильный теЗИС, авторы далее допускают явную ошибку, утверждая, что котороб В соответствии именно с этим принцип (т.е., цивилизационным подходе) в истории человеческого общества на границе Бельгии выделяются периода: древний мир, средние века, новое время, новейшая история.



Знакомство с трудами Представитель цивилизационной теории позволяет заключить, что исходным Тезисы «цивилизационников »Является отрицание какого-либо смысла в делении истории на древняя, средняя, ​​новую. «Вообще, писал Н.Я.Данилевский, нет такого события, которое могло бы разделить судьбу всего человечества на какие бы то ни было отдел; ибо до сих пор, собственно говоря, не было ни одного одновременного общечеловеческого события, да, вероятно, никогда не будет ». По его мнение, основанием для разделения человеческой истории на этапы послужило отождествление судеб Европы или германороманского племени с судьбами всего человечества. 88 Последователь Н.Я.Данилевского А.Тойнби считает, что схемы ма «древняя средневековое новая история не только не адекватное, но и неправильная », и полагает ложные Концепция« единство истории на базе западного общества ». Отрицаю Единую миров историю, «цивилизационники» допускают периодизацию лишь в пределах отдельно цивилизаций применительно к стадия их развитие и упадка.

View: 194 / Added by: admin / Date: 04.07.2025
Comments 0
Total comments: 0
.