Как же ученики относятся к ОС? В. В.Ракуть...
Так, в частности, будет выглядеть в Графический-вербальной варианте военный маневры С.Разина при штурме Астрахани имитация сосредоточения своих сил с одной стороны крепости и, одновременно, штурмовой удар с противоположной стороны: ((Астрахань)) В Области использования ОС также интересно познакомиться с опытом работы В.В.Ракутя, учителя истории из Слонимского района. Он уже более 10 лет работает над усовершенствованием методики использования ОС. В понимании этого педагога, «опорный сигнал это символ (символ, рисунок, фигурка), который поняТен каждому ученика и при этом несет в себе значительную количества информации ». В ходе своей практическая деятельности В.В.Ракуть пришел к выводу, что умелое использование ОС может стать в руках заинтересованного учителя эффективная средством обучение: а) ученики лучше усваивают материал и могут легко выделить глав145 ное в изучаемой теме; б) ОС отлично фиксируют Учебное информацию и компактно вкладывают ее в память школьника; в) ОС содействуют развитию в учеников логического мышления; г) ОС удобно раскрываются как в заведений, так и в письменной формах, что позволяет эффективная развивать письменную и заведений речь учеников. Как же ученики относятся к ОС? В.В.Ракуть предложил им заполнить анкеты.
Вот что они пишут: «Историю знаю лучше, чем остальные предметы »,« Могу обойтись без учебника »(может быть, это должно насторожить? С.Р.), «Весь материал запоминаю на уроке »,« Меньше приходится учить дома »,« Заниматься стало интереснее ». Необходим заметить, что многие педагоги, в противовес В.Ф.Шаталову, В.В.Ракутю и другим учителем, применяющим ОС, полагают, что использование листов с ОС в учебно процессе ведет к выхолащивания учебного материала, к некоторым его фрагментарности.