Main » 2014 » Декабрь » 1 » Многие местные учителя ссылались из Беларуси. На их место...

Многие местные учителя ссылались из Беларуси. На их место...

Происходит во второй половине XIX в. в связи с развитием белорусоведения, которое



42> 42




42



Способствовала укреплению национального самосознания. Но в начале ХХ в. процесс



Формирования белорусского нации еще не был завершен.



Образование. В начале XIX в. в Беларуси, как и в других землях империи,



Состоялась образовательная реформа. Была сформирована многоступенчатой ​​система



Образования: начальные школы - приходские училища - уездные училища -



Гимназии - Виленский университет (1803 - 1832), открытый на месте Главной школы ВКЛ.



В 1812 - 1820 ГГ. работала Полоцкая академия. Но царский указ 1827 ограничивал



Возможность получения высшего и среднего образования для представителей



Непривилегированных сословий. Обучение велось только на польском и русском языках. После



Подавления восстания 1830-1831 гг. по инициативе правительства начался активный процесс



Русификации. Он был направлен не только против применения польского, но и белорусского



Языка. Драматические события 1863-1864 гг. вынудили власти действовать еще более



Жестко. Письменная белорусский язык оказался под запретом. Были закрыты наверху



Горецкий земледельческий институт (1848-1864) и ряд средних учебных заведений.



Многие местные учителя ссылались из Беларуси. На их место направлялись уроженцы



Из центральных российских губерний. Усилился контроль православной церкви над



Образованием.



Во время новой реформы 1864 школьное образование переводится под руководство



Министерство народного просвещения. Начальное образование на селе ведут начальные и



Народные училища (превратившиеся в 1884 в церковноприходские и школы



Грамоты), в городе - городские училища. Среднее образование за довольно высокую



Плату давали классические и реальные гимназии и прогимназии, женские 7-классные гимназии. К

View: 194 / Added by: admin / Date: 06.07.2025
Comments 0
Total comments: 0
.