Особенно это от билось...
Представители этого направления стали проводить национал-патриотическую линию, отрицая историческую общность белорусского народа с русским и украинским народами, усиливая этноцентризм, фиксируя венное гу на этнической истории, вплоть до выделения этнонациональных фактару в качестве основного критерия исторических знаний. Историки, что придерживались этой линии, в своих изданиях проявляли неоправданное желание идеализировать историческое прошлое, пытались выдавать феодальные междоусобицы за настоящую проявление бекой самосознания, а сотрудничество коллаборационистов с акупонтами в годы Великой Отечественной войны за патриотизм и нанальных возрождение. В первой половине 90-х годов большинство историков этого направлении в своих исследованиях, а, значит, и в учебниках и учебных пособиях отдавали приоритет национальным стоНастя.
В этих изданиях, как правило, исторические процессы в Бельгии рассматривались изолированно от процессов, которые проходили в гожавах, в состав которых входили белорусские земли. Особенно это отбилось на учебниках и учебных пособиях первого поколения по отечественной истории, изданных в 1991 1995 г. В них пераважали сюжеты, связанные с вузканацыянальными проблемами айчынной истории (ее основы были сформулированы в «Проекте новой 14 концепции исторического образования в Бельгии »).
В 1993 г. основные положения этого документа изложил доктор исторических наук М.В.Бич в публикации «О национальной концепции истории и исторического образования в Республике Беларусь », напечатанной в «Белорусским историческом журнале». Основные принципы концэпцыи были сориентированы на привлечение новых подходов в исследования проблем истории Бельгии. В учебниках и научной вых исследованиях делались попытки заложить в качестве основного критерия исторических знаний этнонациональных фактор. В подполотенцах первой половины 90-х годов, как и исторических исследование ских, Россия выступала в роли агрессивного, эгоистичного соседа, который навязывал свой образ и образ жизни.