Позиция большинства может колебаться...
Вместе с тем Беларусь можно рассматривать как цивилизационное (Восточная, православная западная, католическая цивилизации) и гесомнение пограничья. Функциональный анализ многокультурного общества содержит два аспекта. Предметом такого анализа являются взаимные стасунке «большинства» и «меньшинства», которые качественно отличаются в связи с различными статуса их субъектов. Позиция большинства может колебаться от стремления к монакультурнасци общества (что, в свою очередь, связано с опасением перед возможной центрабежнасцю Миншести, стремлением к ее нейтрализации и сохранения таким путем целостности государства) к признанию за меньшинствами право на кульТурне самобытность, их поддержку и установление отношений с ними на партнерской основе.
Важнейшими понятиями этого оспект рассмотрения являются: этноцид (физическое истребление Миншести); этническая чистка (принудительное выселение меньшинства); гетаизацыя (которая обычно базируется на брака гражданским проВолк меньшинства и его территориальным и институциональным обособлении от большинства); принудительная ассимиляция (которая идэаланому, психологически и нередко юридически связано с занижением большинством культуры меньшинства, в общем с ее негативным трактанием); интеграция меньшинства в структуре большинства (меньшинство усваивает культурные нормы большинства, но не присваивает их); этнокультурный плюрализм. В принципе этот ряд на сацыяланому уровне отражает аксиологический кантыниум (неталеран113 тнасць признание права к разности отношение к разности как к позитивной ценности) Экстраполяция этого категориального совет на этнакультурную ситуацию в Бельгии требует определения понятий «большести »и« меньшинства ». Нам кажется, что содержание понятий этничной большинства (которой являются белорусы) и этнокультурной большести в республике не совпадают. Этот вывод базируется на результатам переписей населения и социологических исследований, которые дают представление о степени использования белорусского языка как важных ший культурного феномена и этнической границы. Так, более 80% белорусов страны признают родным белорусский язык и только 14% русский.