Ростовщичество в XVI в. начинают...
Ростовщичество в XVI в. начинают практиковать не только горожане, но и духовные лица и шляхта. Занятие ростовщичеством шляхтича, согласно 3 уставу, не пазбавстилей последнего шляхетство, при условии отправления им земской готовили Новые против охраны бы. Нищеты начинает трактоваться как дело допустимая только при потере человеком трудоспособности. Этот период стал временем как окончательного оформления институт тута шляхетских «золотых вольностей», так и полного усвоения белорусским мещанством правовой концепции «bohum commune». Важнейшими признаками XVI в. являются религиозная талеранция и мирное сосуществование православных, протестантов и католиков.
Однако нараставшыя процессы канфесиянализацыи и контррэфарформации стали причиной нарушения конфессиональной равновесия и в вынику реализации Брестской церковной унии привели к острому религиозного конфликта в белорусском обществе. Но не Берасцейская церковная уния, по нашему убеждению, должно быть храналогической цензурой для определения конца этого периода. Православие лаун элита, как кстати, и протестантская, в первой половине XVII в. имела возможность отстаивать свои интересы на государственном Воздействие уровне и добиваться ощутимых побед. Только вторая половина XVII в. закрепила полную победу Контрреформации и обратилось ла Речь Посполитую в католическую государство в полном смысле слова через тотальную правовую дискриминацию некатолического населения.
Кардинальные изменения происходили и в этнической самаидэнтыфизования белорусского элиты. Именно в XVI первой половине XVII в. происходит насыщение термина «русин» этническим содержанием, выпрацовваюцца новые критерии самоидентичности, среди которых важных давнишними становятся язык и этническое происхождение «порода», «Кровь», а не религиозная принадлежность. Однако этносоциальный катастрофа 1654-1667 г., тотальная полонизация шляхты и вение 208 не белорусского урбанистического среды, а вместе с ним нанога третьего сословия остановили этот процесс и превратили старабеская этнос этнос с неполноценной социальной структурой. Л.Л.Орепук г. Москва Городской управление Средневековой Белоруссии Управление в городах Является органичной частью всей сложной системы государственного Управления. Институт Управления НЕ нов для Белоруссии.