Следовательно авторы освобождают...
С другой стороны, абсолютизация исторического принципа, вдавливание процессов культурно-художественной жизни в строго определены общественно-историческими событиями границы, сужение этих границ, тем более хронологическая произвольность их ведут к дела рость законов бытия культуры в обществе, к ее социальной схематизации. Претензии такого рода можно предъявить к колектывнага исследования «История белорусского искусства» в шести томах, изданного в 1987 1994 г. ряд разделов В этом также тай работы, особенно касающихся нового и новейшего времен, обозначаны только хронологически. Названия же разделов, которые бы содержали критерии вычленения определенных периодов, не даются. Следовательно авторы освобождают себя от последовательной научной, т.е. аргуентированной системы периодизации, представляя читателю право трактовать на свой лад причины выделения того или иного этапом пу развития белорусского искусства.
Например, во втором томе гэраля издания материал делится на следующие разделы: «Масискусству конца XVи-первой половины XVии века », затем -« Маискусстве второй половины XVии начала XVиии века », наконец «Искусство XVиии века», которое никак не расчляняецца. На которой основании сделано такое периодизация, об этом можно меркавать по-разному.
Между тем единственное и целостное определение адметности того или иного периода (дается обычно в названии-загаловку) помогает более глубокому пониманию культурно-художественного процесса, изучению его сущностного начала каждой стадии развития.
Вообще же разработка периодизации истории белорусского культуры дело, которое требует коллективных усилий даследчыкав, обмена мнениями, дыскутавання. В этой связи и предлонуецца вариант такой периодизации. 119 Ю.У.Несцярович г. Минск ДЫФЭРЭНЦАВАНЫ ВЗГЛЯД НА ФАКТ В исторических исследованиях В последнее время возрастают требования научных экспертов, методологов науки к выполнению методологических аспектов даследавання.