В научных Экспедициях...
Начала ХХ в. сеть учебных заведений расширяется, но уровень образования
Остается низким.
Во второй половине XIX в. быстрыми темпами развивается профессиональное образование. На
Беларуси являются учебные заведения, которые дают специальное образование в
Области промышленности, сельского хозяйства, торговли, медицины, педагогики и др.
Специфической чертой профессионального образования в Беларуси является высокая вес
Еврейских учебных заведений, что связано с установлением на наших землях в конце
XVIII в. т. н. "Границы еврейской оседлости".
Научное исследование Беларуси. В XIX в. начинается научное исследование
Беларуси. Уже в работах К. Калайдовича содержатся сведения о самобытности
Белорусского языка. Этот тезис подкреплен работами славяназнавца, этнографа,
Археолога, фольклориста С. Доленги-Ходаковского (1784 - 1825). Прошлое Литвы и
Беларуси изучали Евстафий и Константин Тышкевичи, Т. Нарбут. В научных
Экспедициях белорусских ученых А. Дамбавецкага, Е. Романова, П. Шейна и др.
Собирается этнографический материал, свидетельствующий о самостоятельности белорусского этноса.
Отличительной чертой начала ХХ в. стало появление культурно-просветительских научных
Учреждений и обществ. В 1900 - 1914 ГГ. здесь их действовало 54. В 1910 году был
Создан Северо-Западный отдел Русского географического общества в Вильнюсе, который
Напечатал 12 работ по этнографии и археологии белорусских земель.
В изучении Беларуси большой вклад основателя белорусского языкознания
Е. Ф. (1860-1931). Его трёхтомная работа "Белорусы", настоящая энциклопедия
Белорусоведения, впервые обосновала национальную самобытность белорусов как
Отдельного славянского народа. Для истории Беларуси немало сделали М. Довнар -
Запольский, М. Никифоровский, А. Семянтовски. А. Сапунов и др. Исследования Беларуси
Вызвали немалый интерес у культурном мире и способствовали формированию
Национального самосознания.
Литература Беларуси XIX - начала XX в. развивалась в русле